Система-112 – служба жизни

Главная \ Новости \ Система-112 – служба жизни
Система-112 – служба жизни

Первый телефонный номер, который должен знать даже маленький ребёнок – 112. Помогут в любой ситуации и при любых обстоятельствах. О своей службе рассказывает начальник системы-112 городского округа Щёлково Сергей ГЕРЧУНОВСКИЙ:

 

112 – номер, предназначенный для вызова экстренных оперативных служб (противопожарной, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой сети, службы «Антитеррор»). Служба работает по принципу единого окна, потому как в некоторых ситуациях необходимо реагирование сразу нескольких бригад помощи. Самые главные вопросы, на которых сосредоточен оператор: что произошло; адрес и время происшествия; количество и сведения о пострадавших и данные заявителя. Оператор уже сам определяет, какие службы необходимо занять. Даже пока вы находитесь ещё на связи с оператором, помощь к вам уже в пути.

Не забывайте, что позвонить можно как со стационарных телефонов, так и с мобильных даже без СИМ-карты и денег.

В городском округе Щёлково система­-112 функционирует на базе Единой дежурно-диспетчерской службы. Теперь к щёлковской системе-­112 присоединили и Звёздный городок.

Есть у системы-­112 и своя страничка в социальной сети «В контакте». Там не только о нашей текущей деятельности, но и предупреждения о неблагоприятных метеорологических явлениях, плановые отключения коммунальных служб и сообщения о пропавших людях.

С 2017 года на все автотранспортные средства, производимые и продаваемые в России, устанавливается система экстренного реагирования при авариях «Эра-глонасс». Её внедрение сокращает время реагирования при дорожно-транспортных происшествиях, что позволяет снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Благодаря использованию «Эра-глонасс» операторы могут быстро направить ГИБДД и скорую помощь на место ДТП даже без звонка пострадавших или свидетелей. В случае ДТП оператор получает максимально полный объём информации, включая географические координаты, идентификационный номер транспортного средства, величину ударных перегрузок, цвет машины и даже тип топлива.

Ещё два года назад внедрили специальный автоинформатор, который оповещает заявителя об ответственности за хулиганские вызовы. Если оператор квалифицирует вызов обратившегося как хулиганский, то программа совершает автодозвон на номер позвонившего и включает автоответчик, который рассказывает об административной и уголовной ответственности за вызов экстренных служб из хулиганских побуждений. Специалисты сохраняют в базе данные абонента, сделавшего ложный звонок, а информацию передают в правоохранительные органы.  Такой вызов карается законом: статья 207-­я Уголовного кодекса РФ преду­сматривает за это штраф до 200 тысяч рублей, исправительные работы от трёх до шести месяцев и даже лишение свободы до пяти лет. Объясните это подросткам!

Кроме того, необходимо понимать, что ложные вызовы занимают линию. А в это время кто-то действительно нуждается в помощи пожарных, правоохранительных органов, спасателей, медиков. Ведь в такие моменты счёт идёт на секунды.

С недавнего времени появилось ещё несколько способов вызова помощи: теперь достаточно направить SMS-сообщение на номер 112. Его примут операторы центров обработки вызовов, при необходимости информацию у заявителя уточнят также посредством SMS. В первую очередь эта функция будет удобна для людей с нарушением слуха и речи. Ещё есть способ обращения через программу «Skype». Для обращения достаточно в программе набрать имя абонента «Help112mo». Звонок примет сурдопереводчик.

ракурс 1 В системе-­112 кругло­суточно работают психологи и лингвисты. Потому помощь легко окажут и иностранцу. А психологи системы-­112 помогут человеку в состоянии аффекта, а также окажут помощь находящемуся на грани суицида. Уже только в этом году операторы-психологи подключались к общению более 800 раз.

Между системой-­112 Московской области и Московской областной общественной организацией «Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» заключено соглашение об информационном сотрудничестве. Основная цель – совершенствование поиска потерявшихся людей. Функционал cистемы­-112 постоянно совершенствуется: в июне прошлого года внедрена функция геопозиционирования – автоматического определения местонахождения звонящего. Разумеется, так найти человека гораздо быстрее.

Существует и мобильное приложение «112 МО», позволяющее при нажатии одной кнопки обратиться за помощью. Данные, заполненные при регистрации, автоматически попадают в систему-­112, что позволяет экономить драгоценные для реагирования секунды.

Сейчас система­-112 устроена так, что помощь придёт, даже если вы её и не можете позвать.

Записала
Арина ИСАЕВА,
корр. «Впрямь».
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.