Раз уж это присказка…

Главная \ Новости \ Раз уж это присказка…
Раз уж это присказка…

Дорога вдоль платформы «Воронок». Щёлковский таксист Валентин Андреев вёз от платформы «Воронок» четырёх ветеранов, приехавших из Калининграда праздновать День Победы. Пожилым людям было трудно подняться на мост, чтобы вый­ти в город на улицу Пушкина. Поэтому они спустились с платформы с другой стороны. Сесть в такси можно и здесь. Однако путь до железнодорожного переезда сложно назвать дорогой.

«Неудобно стало перед пассажирами, – сокрушается Андреев. – Ветераны войны, люди почтенного возраста, проделавшие далёкий путь, должны трястись на ухабах».

«Платформа “Воронок” – главные “ворота” города Щёлкова», – говорит Википедия. Если выйти на улицу Пушкина, согласиться с этим можно. Но по другую сторону городских ворот едва ли найдёшь приметы города. Здания предприятия «Щёлковская теплосеть» и нагромождение строительных вагончиков напротив обрамляют вид на серый глаз Сиваша в белёсых ресницах береговых трав загородный пейзаж в раме промзоны. Убитая грунтовая дорога, сворачивая в поле, вовсе теряет проезжий вид; на кое-­как заасфальтированном пятачке беспорядочно припаркованы машины. Пешеходная дорожка рядом выглядит и вовсе жалко.

Таксистам и просто водителям деваться некуда: пока грунт не размоет дождями, пока не выпадет снег – ездят.

«По этой дороге пожарные машины едут на водозабор к озеру Сиваш, – говорят таксисты. – Зимой тут никто не чистит. У пожарок два, а то и три моста ведущих – что им будет, проедут! Да они зимой сюда и не ездят – только когда снег сойдёт. В позапрошлом году в поле из города вывозили снег. Он таял, и вся грязь текла в Сиваш. Потом такие дела запретили».

Те, кто по десяти – пятнадцати лет возит людей к Воронку и от Воронка, давно разочаровались в обещаниях дорожников навести когда-нибудь здесь порядок – сколько их было, обещаний!

«Когда в Жегалове строили 29-­й дом улицы 8 Марта, – рассказывает один из водителей такси, – обещали асфальтированную дорогу через поле до Воронка. Золотые горы расписывали. И освещение, говорили, будет, и пешеходный тротуар. Построили уже 27-­й, 29-­й и 41-­й дома Жегаловской улицы, а дороги до сих пор нет. Всё решают вопрос, всё денег нет у администрации. А говорили, что дорогу должен делать застройщик “Нового Жегалова”».

Жилой комплекс «Новое Жегалово» заслоняет горизонт миражом. Жители новостроек, пятиэтажники старого Жегалова и население частного сектора уже и не заводят разговоров о целесообразности дороги через поле – им давно отказали безо всяких обещаний: мол, это земли сельскохозяйственного назначения. А как было бы удобно не делать крюк по Пролетарскому проспекту, не идти по внезапно пропадающим тротуарам, не шарахаться от собачьих стай на Первомайской улице. Десять, пусть даже двадцать минут по прямой – и ты в центре Щёлкова.

***

Отремонтированная-лестница «Сама станция Щёлково находится далеко от основных жилых районов, и пассажиров на ней меньше», – продолжает Википедия.

Виды станции Щёлково производят впечатление, будто пассажиров на ней в последние лет тридцать нет вообще. Точнее, не должно быть: кажется, только острая необходимость ехать электричкой может заставить человека воспользоваться станцией. Постоянные ремонт и мусор подкрепляют мысль, что какой-нибудь режиссёр уже присмотрел здесь площадку для фильма-катастрофы.

Пандус со стороны Хотова: без труда не взберёшься туда. Попасть на платформу, минуя лестницы и мост, нельзя: переход через пути надземный. Пандус, который сложно назвать удобным, есть только со стороны Щёлкова. Бывает, мать с младенцем под мышкой сначала втаскивает коляску по ступеням со стороны платформы, а потом, спускаясь к станционной площади, пытается ту же коляску удержать, чтобы не укатилась вниз. Особенную остроту аттракцион приобретает, когда осенние заморозки полируют узкие ступени. Хорошо, если на станции народу побольше: кто-то ребёнка за руку возьмёт, кто-то коляску дотащить поможет – помощники находятся. В часы пик каждый сам за себя, но, с другой стороны, в плотной толпе, поскользнувшись, далеко не укатишься. 

«Сколько угодно смотри под ноги, но, когда на тебя надвигается поток людей, а лестница отремонтирована через одно место, очень трудно удержаться», – жалуются пользователи щёлковских групп сети «В контакте».

Преодолеть лестницу – полбеды. На мосту легко спо­ткнуться: асфальт изрыт оспинами ям, в дырах ограждения сетка трясётся на ветру оторвавшейся заплаткой.

«Заплатка» в ограждении на мосту. Опытный щелковчанин Максим Айдашев в ответ на жалобы рекомендует: «Безопаснее ходить по путям и залезать на платформу с торца, надеясь на собственную внимательность и ловкость». Многим жителям Хотова такой вариант представляется более безопасным, чем полагаться на прочность деревянных ступеней.

«Интересно, начнётся ли когда-нибудь ремонт на станции Щёлково? – спрашивали интернет-пользователи почти год назад, в июле и августе 2018-­го. – Может, когда-нибудь нормальные ступеньки с пандусом для колясок со стороны Хотова сделают…»

«Ремонт уже идёт: одну лестницу ещё в мае доделали, вторая почти готова», – отвечали им осведомлённые комментаторы, советуя направлять жалобы в «Российские железные дороги»: мол, администрации и доброделов ремонт станции не касается.

Вторая лестница и сейчас почти готова – только не к эксплуатации, похоже, а до сих пор к ремонту.

По свидетельству очевидцев, в 2016 году на мосту через пути висел плакат, сроком окончания ремонта обозначавший 31 декабря 2016-­го. Время будто остановилось: сквозь отверстия в ступенях прорастает арматура, оградительная лента выцветает на солнце.

«Добираться до Щёлкова из Москвы просто и удобно – можно доехать с Ярославского вокзала электричкой», – говорит Интернет. Доехать электричкой – это только присказка. Сказка про удобство передвижения у покидающих вагон электрички в Щёлкове впереди.

Кристина НЫРКОВА,
корр. «Впрямь».
Щёлково.
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.