Пятиэтажный, кирпичный, негазированный

Главная \ Новости \ Пятиэтажный, кирпичный, негазированный
Пятиэтажный, кирпичный, негазированный

А мы будто и не ждали. Как говорится, что́ вдруг?..

К слову, методы, которыми граждан призывают к сознательности и ответственному поведению, вполне в русле наших традиций. Понятно, что договор о техобслуживании и квартирном газовом оборудовании не лотерейный билет, но и благ в размере водокачки не обещает, хотя, если говорить о безопасности жизни…

Напомним: ещё в ноябре 2013 года «Мособлгаз» пригласил граждан, управляющие компании и ТСЖ заключить договора технического обслуживания газового оборудования. Предупредил, что, согласно законодательству Российской Федерации, нет договора – нет обслуживания, а нет обслуживания – нет и газа. Правительство в мае 2013­го утвердило правила, позволяющие заключать договора только с газораспределительными организациями, кои на территории области являет собой «Мособлгаз» в лице своего филиала: районной эксплуатационной службы «Балашихамежрайгаз».

Гром пока не грянул, потому жители нашего Щёлкова застыли на полпути: перекреститься или подождать? Чего подождать, сами не знают. Может, как с медициной, само пройдёт. Проскочит забесплатно.

А не проскакивает.

***

Двадцать восьмого ноября во втором корпусе дома № 18 улицы Комарова газ таки отключили. Дом оборудован газовыми плитами и колонками – теперь жителям нельзя не только поесть, но и помыться. Можно прочесть на дверях пятого подъезда объявление администрации управляющей компании и ООО «РегионГазСервис» о необходимости заключения договоров. Дескать, утром договор – вечером газ.

ООО «РегионГазСервис» – нормальное ООО, подрядчик, имеет полное право вести техобслуживание и ремонтировать газовое оборудование в квартирах. Но заключать договор с этой компанией можно только через УК. Газораспределительная организация с управляющими компаниями не работает.

Xmai2K9C78w Получается так: вы идёте в офис управляющей компании или самого подрядчика (чтобы побыстрее), заключаете договор и просите включить строку о его оплате в ежемесячную платёжку. Потом отправляетесь в филиал «Мособлгаза» – компанию «Балашихамежрайгаз», – дабы засвидетельствовать газораспределительной организации, что ваши отношения оформлены официально. Другой вариант: посещаете офис компании «Балашихамежрайгаз», то есть непосредственно того самого филиала, – и всё делаете там. В этом случае деньги отдаёте сразу за год. Обслуживание квартиры с газовой колонкой, как в доме на Комарова, будет стоить 4 100 рублей в год, из них 2 500 – за саму колонку, остальное – за газовую плиту (по словам работников «Мособлгаза», у подрядчика выходит немного дешевле). За эти деньги ваши плиту и колонку бесплатно обслужат дважды за год: однажды – в профилактический осмотр, положенный законом; во второй раз – по вашей личной просьбе посмотреть-очистить. Аварийные вызовы бесплатны в любом случае.

***

По словам одной из жительниц отчуждённого от коммунального блага дома, договор с «Мособлгазом» у неё был заключён ещё первого октября 2017 года. После газовщики приходили с проверками, никаких нарушений не находили, замечаний не делали. И вот вдруг отключили, прислав по почте уведомления в десять квартир о необходимости представления информации (договоров, актов проверки) газораспределительной организации «Балашихамежрайгаз» (которая филиал «Мособлгаза»).

«Теперь они нашли причину, как не включать нам газ: у всех жильцов практически алюминиевые гофры дымохода, которые газовщики сами и монтируют при установке колонки, а они якобы запрещены. Вот теперь пока наши десять квартир не заменят эти гофры, газа нам не дадут. Сказали, что не дадут газа, пока не устранят все нарушения», – предполагают жители дома.

Возникают вопросы: когда было обнаружено означенное нарушение? Где акт о нём? И почему алюминиевые гофры, установленные самими специалистами, стали вдруг запрещёнными?

Если «Балашихамежрайгаз» обозначил себя, разослав «пенделя» по почтовым адресам, то «РегионГазСервис», сотрудничающий с УК «ДЭЗ ЖКУ», – в том самом объявлении. При этом «РегионГазСервис» газа не отключал, как может показаться на первый беглый взгляд, – нет у него на это права, а есть право у «Мособлгаза», который его, это право, и реализовал. На какой срок, неизвестно.

Сотрудники управляющей компании «ДЭЗ ЖКУ» говорят, что им неизвестно, какой процент жителей дома имеет договора обслуживания газового оборудования, а какой – не имеет. Но газ отключили всем. Почему-то не знают они почему. Наверное, нельзя отключать газ точечно, поквартирно. Не знают.

Как непонятно уже, идёт ли речь о договорах обслуживания или о замене труб. Установленный в разосланных жильцам дома уведомлениях двадцатидневный срок представления документации не истёк: они датированы двадцать восьмым ноября сего года. Иные почти отчаялись:

«Я-то сегодня или завтра (как мастер скажет, когда он может) поменяю эту трубу… Но когда мне включат газ, мне, хоть я имею все документы, неизвестно…»

***

Некоторую ясность, а может, туманную надежду, вносит в ситуацию ответ главы района Алексея Валова пользователю соцсети, сочинившему жалобу:

«В связи с тем, что один из собственников многоквартирного дома самовольно без специалистов специализированной организации произвёл замену газовой колонки и неправильно подсоединил её, произошёл подмес воды в систему газоснабжения. На данный момент сотрудниками газовой службы произведены работы по удалению воды из домового газового оборудования, управляющая организация “ДЕЗ ЖКУ” проводит проверку дымохода и вентиляции. Запуск газа запланирован на четвёртое декабря».

Пятое декабря, однако, надежд не оправдало: умываться снова пришлось холодной водой, что, может, и полезно, но холодный завтрак организм бодрит вряд ли. А впереди ещё обед, ужин – и так день за днём, день за днём… И ни одного работника газовой службы жители не видели.

Ждём.

Для подключения газа вновь у жителей дома должны быть договоры на тех­обслуживание и ремонт квартирного газового оборудования вместе с актами проверки дымоходов. А второе невозможно без первого.

***

Другой важный вопрос задаёт житель восемнадцатого дома: «Кто будет делать перерасчёт за газ, когда ни у кого нет акта о его отключении?» И ещё: «Сколько теперь электроэнергии намотают, потому что все купили электрические чайники и плитки?..»

Жители первого подъезда двадцать пятого дома улицы Шмидта наматывают электроэнергию третий день. Жаловались, обращались. Четвёртого декабря пришли работники газовой службы, попросили перекрыть краны и... уехали. У жильцов дома стандартные сомнения: «А в квитанциях, видимо, не учтут наших трёхдневных мук. Ещё и затянут на неделю...»

Обогреватели в доме Светланы Гончаровой, что на улице Серова, работают круглосуточно. За месяц тысяча киловатт. Газа нет уже полгода, но по всему выходит, что это личные проблемы самой Светланы, а заодно её двухлетнего ребёнка и отца, инвалида-колясочника. Частный дом – частные трудности. На своём земельном участке вы сами проводите газ, точнее, вам по вашему заказу делают проект и прокладывают трубы, вы заключаете договор с прописанными в нём условиями поставки газа, оплачиваете всё это – и наступают у вас в доме тепло и красота. А потом соседка, владелица такого же частного земельного участка, отрезает трубу, идущую к вам через её владение. Может, не со зла отрезает, а просто захотелось ей на своей земле похозяйствовать. Так и случилось со Светланиным благопроводом. Соседка со своей невольной диверсией обошлась безо всяких специалистов. А Светлане теперь без них никак. Беда, что и они не помогают. Женщина жалуется: «А те специалисты из “Мособлгаза”, которые приходят, спрашивают только документы на дымоход и оборудование, которое у меня стоит в доме. Я в ответ им: у меня трубы и газа нет. И никто ничего не может сделать: ни газовщики, ни полиция, ни администрация. Все только руками разводят, отвечают: мы не имеем права зайти к ней на участок». Иск в суд она уже подала, ждёт решения. Да будет ли толк? Газовое хозяйство предлагает заново делать проект, вести газ напрямую – это обойдётся Светлане примерно в 300 тысяч рублей. Светлана возмущается: «Я поняла, что законы в нашей стране не для граждан, а против них. Почему я должна заново всё делать? У меня есть договор и проект на поставку газа, но они не выполняют условий поставки газа – нарушают свой же договор, который навязывают повсеместно. Не могут решить этот вопрос, вернее, не хотят. Наверное, надо обращаться на телевидение, чтобы хоть как-то что-то решилось со стороны власти и органов».

***

Можно вспомнить из известного фильма слова Глеба Жеглова: «Наказания без вины не бывает». Можно другие его слова перефразировать, например, так: им, жителям, надо было вовремя с газовщиками и соседями разбираться и правильно оборудование устанавливать. Или так: им, газовщикам, надо было вовремя с потребителями разбираться и – опять же – правильно оборудование устанавливать. Но нет ли во втором случае вины без наказания?..

В общем, на извечные русские вопросы ответов выбирать не приходится: сами виноваты, сами идём и делаем. Точнее, идём и заключаем договора обслуживания нашего квартирного газового оборудования. А там – кто знает, даст Бог хорошего, ответственного соседа (газовщика, начальника, чиновника) – будет и нам хорошо.

Кристина НЫРКОВА,
корр. «Впрямь».
Щёлково.

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.