Пролетарский проспект – это тупик

Главная \ Новости \ Пролетарский проспект – это тупик
Пролетарский проспект – это тупик

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» обсудили в Общественной палате Щёлкова на прошлой неделе.

Правительство России предусмотрело, что проект должен быть исполнен к 2024 году. К этому времени пора забывать поговорку про две беды в России.

Исполняющий обязанности заместителя главы городского округа Щёлково Максим Пчёлкин доложил, что цель национального проекта – сделать наши дороги не хуже, чем в Европе. А пока в задачах – увеличить количество дорог, соответствующих нормативным требованиям. За последние три года процент таких дорог в нашем городском округе вырос с 40 до 62.

Пчёлкин сказал:

«Пытаемся полностью исключить грунтовые дороги в областной сети. Таких у нас осталось всего две: ведущая к амеревской церкви и к церкви в селе Алмазове. Важнейшим показателем качества дорог также является снижение мест, где высока концентрация ДТП.

Привлечение субсидий Московской области и федеральных денег помогает нам делать в три раза больше дорог, чем мы смогли бы сами. Потому упрёки, что налоги мы-де платим в бюджет, а развивается дорожная сеть Москвы, несостоятельны. Кстати сказать, именно благодаря финансированию “вскладчину” Щёлково может позволить себе строительство моста».

Депутат Московской областной Думы Владимир Шапкин продолжил тему:

«Дороги – это всем национальным проектам проект. Третья строчка областного бюджета – 94 млрд рублей.

Мне часто задают вопросы, касаемые образования, медицины… Но! Все рекорды бьёт один: Когда поедет Пролетарский проспект? Это лакмусовая бумажка всей нашей транспортной инфраструктуры.

Мы говорим о теме наполнения бюджета, но к нам в Щёлково не идёт инвестор, потому что первый вопрос всё тот же: Как у вас с подъездами, с дорогами? Да никак! Приезжают инвесторы, видят эту бесконечную пробку и уезжают.

Нельзя обманывать горожан, что с помощью одного моста всё решится. Нет! Нам нужны ЦКАД и дублёр Щёлковского шоссе, а также реконструкция Горьковского шоссе. В городе необходимы два объезда. Два надземных пешеходных перехода на Фряновском шоссе увеличат скорость движения, но не уберут пробку. Огромный объём работы предстоит! Но начало положено. Это мы тоже должны увидеть и признать.

Скажу о глобальном. Первое, что уже удалось решить с помощью этого национального проекта: на федеральных дорогах больше не проводят ямочный ремонт. Сегодня мы близки к тому, что и на четырёх с половиной тысячах километров областных дорог проводить его тоже не станут. Через три года полностью будет устранено такое понятие, как ямочный ремонт. Всегда непонятно, как его проводят. И поскольку он случается ещё и два раза в год, то мы видим, что деньги просто вылетают.

Большая проблема, что в Подмосковье не паспортизировано 3 800 дорог. Городские и поселковые дороги до сих пор мерим квадратными километрами – это неправильно. И от этого будем уходить».

Ведущий круглого стола – заместитель главы городского округа Щёлково Юрий Радионов – очень точно подметил:

«Пролетарский проспект – это тупик. Надеемся, что пока».

Герой России Анатолий Андронов сказал своё:

«Качество дорог меняется… Но! Могла бы наша местная власть серьёзнее участвовать в проработке проекта. О чём речь? Об эстакаде над чкаловским переездом. Когда её готовили, уже говорили о том, что надо делать выездную часть, а не бутылочное горлышко. На самом открытии моста Леонов (по инициативе которого всё и было сделано) подошёл к губернатору Воробьёву и назвал эту проблему. Губернатор ответил, что, мол, будем посмотреть. Третий год уже всё это длится. Когда такие проекты приходят к нам на публичные слушания, на утверждения, надо более настойчивую позицию занимать. Хорошие дела начинают выглядеть словно бы какие-то недоделанные куски».

Затронули и вопрос ливнёвок. Шапкин сказал, что только на бумажный план (!) нужно истратить столько денег, сколько истрачено, например, на проект перинатального центра. Коллеги Шапкина – депутаты – говорят: «Лучше дворы благоустроить, чем завёртывать деньги в схемы». В некоторых местах есть действительно большие проблемы с отводом воды, но локально их решить гораздо проще.

Заслушали и начальника участка строительства моста на Фабричной улице Дмитрия Межуева:

«В апреле прошлого года мы приступили к исполнению. Основные работы со стороны Фабричной улицы почти завершены. Установлено восемьдесят колодцев. Открыта сама Фабричная улица, но она пока в тестовом режиме, на ней делаем круговое движение. Сейчас идёт отсыпка центрального кольца.

С небольшим опозданием нам была передана территория на другой стороне Клязьмы. Но и там двигаем мост к завершению.

Ручей Поныри был перенесён в трубу, изменили его русло. На месте старого русла как раз и будет круговое движение.

Основная часть мостового полотна забетонирована. Переходные плиты уже подготовлены к заливке. Доделываем тротуар вдоль дороги. По мере возможностей благоустраиваем территорию».

Пчёлкин добавил, что готовность моста – 75 процентов. Тридцатого ноября наступит день реализации контракта. Оказалось, стоимость моста 601 миллион рублей. Почему так дорого, да ещё при том, что протяжённость его всего 60 метров? Место, в котором он располагается, – узел пересечения множества городских коммуникаций. Оттого мост и вышел в копеечку.

Шапкин подытожил:

«Как я уже сказал, начало разгрузки главной щёлковской дороги положено. Мост даст проезд большегрузам напрямую к Заречной улице. Правительство области подтвердило, что на продление этой дороги до посёлка РТС готово выделить 350 миллионов рублей. В скором времени из Щёлкова уйдёт и транзитный транспорт. Пока мы решаем частную задачу, но и она разгрузит Пролетарский проспект хотя бы на 15 процентов.

Конечно, надо тщательнее подходить к проектам. Например, можно было бы с Нового моста убрать левый поворот и пустить поток машин через развязку у «Глобуса». Но он так построен, что большегруз-длинномер не сможет там развернуться. Вперёд не смотрим. Дальнозоркости нам не хватает».

Арина ИСАЕВА,
корр. «Впрямь».
Щёлково.
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.