Правильная безопасность

Главная \ Новости \ Правильная безопасность
Правильная безопасность

Всё лето в рамках социальной кампании «Маленький пассажирбольшая ответственность» работники щёлковской Госавтоинспекции будут сообщать родителям несовершеннолетних нюансы безопасного использования детских удерживающих устройств, проверять водителей на предмет правильной перевозки детей в автомобилях.

«Несмотря на систематическую профилактическую работу с родителями в детских садах, медицинских учреждениях, а также в местах массового пребывания населения, нерадивые родители рискуют жизнью своих детей, не используя автокресла или используя их неправильно», – итожит результаты проверок инспектор по пропаганде отдела ГИБДД Екатерина Чернышова. – Нарушители привлекаются к административной ответственности по части 3-й статьи 12.23 Кодекса административных правонарушений».

Недавние опросы социологов показали: более 80 процентов российских родителей используют автокресло при перевозке детей. А Всемирная организация здравоохранения уверяет: почти половина из них делает это неправильно.

Первая ошибка – держать ребёнка в машине одетым. Холода ещё не скоро, есть время запомнить: сажать ребёнка в автокресло лучше без верхней одежды (куртки или комбинезона). Ребёнок, пристёгнутый в куртке, получает почти такие же увечья, что и непристёгнутый.

Таковы законы физики: чем дальше ремни безопасности от тела ребёнка (плохо затянуты, мешает толстая куртка), тем более сильный удар разогнавшегося тела примут на себя ремни в случае ДТП. Ремни поверх куртки обычно плохо натянуты – ребёнок просто вылетает из автокресла. Согласно результатам испытаний, такое происходит уже на скорости 50 километров в час.

Вторая ошибка – неправильная установка автокресла.

АБольшая подвижность кресла (люфт более двух с половиной сантиметров) может привести к тому, что при резком манёвре ребёнок вместе с креслом врежется в переднее сиденье. Система крепления «Изофикс» такие неприятности исключает. Стоит помнить и о том, что переднее сиденье – самое опасное место в автомобиле. Если посадка ребёнка впереди необходима, обязательно отключите подушки безопасности.

В-третьих, ошибочно думать, что сажать малыша лицом вперёд безопаснее. В России только рекомендуют перевозить детей до девяти месяцев в кресле, установленном против хода движения автомобиля. А в Швеции, например, родителей обязали перевозить в таком положении детей до четырёх лет: позвоночник и шейные мышцы маленького ребёнка слишком слабые, поэтому при столк­новении или резком торможении он может получить серьёзную травму, вплоть до смертельного исхода. Если ребёнок во время фронтального столкновения сидит спиной по ходу движения, то он по инерции продолжает двигаться вперёд и вжимается в спинку автокресла. При этом нагрузка распределяется пропорционально по затылку, шее и спине. Ни одно кресло не даёт стопроцентной гарантии – всё зависит от силы удара. Но для ребёнка, сидящего спиной по ходу движения, опасность получить тяжёлую травму, как доказали учёные, в пять раз ниже, чем у того, кого посадили лицом по направлению движения.

Четвёртой ошибкой эксперты считают использование автокресла, уже бывшего в употреблении.

Стандарты для автокресел с годами ужесточаются, поэтому производители совершенствуют свои модели. Кроме того, все детские автокресла имеют срок годности. Кресло, которому более десяти лет, менее безопасно, чем аналогичное современное. В процессе использования кресло изнашивается: на пластике и пенопласте могут появляться незаметные глазу микротрещины, ремни растягиваются и протираются. Про побывавшие в ДТП и говорить нечего. Сами производители указывают, что после аварии даже на невысокой скорости креслом пользоваться нельзя.

Ошибка пятая – использовать автокресло не по весу и росту ребёнка.

Если ребёнок слишком маленький, то ремни его не удержат. В обратной ситуации, когда кресло ребёнку маловато, при аварии оно его не выдержит. Не забывайте учитывать максимальные параметры для каждого кресла.

Надежда ГРИГОРЬЕВА,
внешт. корр. «Впрямь».
Щёлково.
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.