От неосмысленности к смыслу

Главная \ Новости \ От неосмысленности к смыслу
От неосмысленности к смыслу

Общественная палата Фрязина проверила состояние Фрязинской городской поликлиники.

Общественники обратили внимание на наличие инфоматов для записи, информационных табличек, состояние кабинетов, освещение. Оценили состояние холлов, в которых пациенты ожидают приёма. Экскурсию провела заведующая городской поликлиникой Анжелика Веселова.

«Сейчас поликлиника находится в удовлетворительном состоянии, – заметила заведующая. – Пациенты обеспечены бесплатными бахилами, есть кулер с водой, исправны туалетные комнаты на этажах. Бывает, перевешиваем информационные стенды, тогда надо делать локальный косметический ремонт на месте, с которого их сняли. Кое-где по мелочи что-то можно подремонтировать. Но это текущие вопросы. В принципе поликлиника оснащена всем необходимым».

Поговорили с больными.

– Одно огорчает: врачи хорошие уходят, – сказал пенсионер Алексей Алексеевич.

– Терапевтов меньше, чем положено по штату, но специалисты приходят, – ответила заведующая.

– В диспансеризацию включено очень мало пунктов: анализы крови и мочи, флюорография – и всё, – добавила его жена Наталья Михайловна.

– Это государственная программа. Мы не можем на неё влиять, – объяснила Анжелика Веселова.

– Записаться получается не к каждому врачу, – высказала следующее замечание пенсионерка. – Непонятно, к какому специалисту можно записываться самим, а к кому только через терапевта. Пришла к терапевту, оказалось, у меня повышен сахар. Говорю, запишите меня к эндокринологу. Врач отвечает: идите сами записывайтесь. Я записаться не смогла.

– Уточнить, как записаться к любому специалисту, можно у дежурного администратора поликлиники, – пояснила Веселова. – Над листом ожидания работает отдельный специалист. Как только появляются свободные места, администраторы звонят пациенту и предлагают из имеющегося времени выбрать максимально удобное. Администратор звонит не менее трёх раз, если вдруг с первого связаться с пациентом не получилось. Запись через лист ожидания происходит в течение двух недель.

Пациенты посетовали, что сложно попасть к лору и окулисту.

– Попасть к окулисту сегодня действительно можно не сразу, а в течение двух недель, – подтвердила заведующая. – Но это укладывается в государственные стандарты. В случае экстренной надобности лора или окулиста пациента направляют к ним без записи. Если у специалиста нет приёма в это время, то терапевт направляет пациента на консультацию в стационар.

– Я не могла записаться на УЗИ и гастроскопию, – подтвердила другая фрязинка. – Пришлось делать платно.

– На УЗИ нельзя записаться самостоятельно. Это должен делать терапевт, – уточнила заведующая. – Врач, который проводит гастроскопию, один. Он обслуживает весь город. К нему действительно может быть очередь. Но те, у кого есть срочная потребность, попадают на обследование быстро.

– Терапевт посмотрела и сказала, что записи на УЗИ нет, – объяснила фрязинка.

– Пойдёмте вместе посмотрим, – предложила заведующая.

Комиссия Общественной палаты вместе с заведующей и пациенткой отправились в кабинет УЗИ. Открыли запись.

– Смотрите, даже на сего­дня можно записаться, – сказала медсестра. – Пять свободных мест. Видите, всё, что зелёное, – это свободные места. На завтра практически всё свободно. Идите к терапевту, и он вас запишет.

– Когда же вы пытались попасть на обследование? – спросила заведующая фрязинку.

Оказалось, это было ещё в мае.

Поговорили про льготные лекарства.

– Как быть, если пациенту предлагают препарат с торговым названием, отличным от того, что выписал врач, и этот препарат ему не подходит? – спросила многодетная мать Алёна Прохорова, состоящая в комиссии Общественной палаты.

– Есть два понятия: побочные действия препарата и непереносимость, – ответила Анжелика Веселова. – Если у пациента выявлена непереносимость (например, приступы удушья, сильного кашля или другого серьёзного ухудшения состояния), то это прямое показание для замены препарата. Но непереносимость должна быть зафиксирована врачом и занесена в медкарту. Побочные действия, описанные в инструкции к препарату, не являются основанием для его отмены. На учёте стоит несколько тысяч пациентов, а непереносимость зафиксирована у единиц. Если у пациентов возникают вопросы, то всегда можно обратиться ко мне. У меня есть часы приёма, но обычно я на месте каждый день с утра до вечера. Неразрешимых ситуаций практически не бывает.

Оксана МАЛЬЦЕВА,
корр. «Впрямь».
Фрязино.
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.