А что у тебя по семейной любви?

Главная \ Новости \ А что у тебя по семейной любви?
А что у тебя по семейной любви?

Положение усугубила мода на элективные курсы. Пришла она к нам из западных университетов, где студенты набирают определённое количество курсов по выбору. Это могут быть и ганзейские ремёсла, и китайские чайные церемонии, и история тату. Бога ради, если взрослые люди в соответствии с своими вкусами и предпочтениями имеют возможность выбирать занятие по душе. Но при чём здесь средняя школа, призванная давать базовое образование?

Это слова не мои – Евгения Ямбурга, известного современного педагога, из книги «Беспощадный учитель». Но мысли – мои. Они напомнили о себе в связи со свежим известием от Национальной родительской ассоциации, которой, к слову сказать, в этом мае уже пять лет. Ассоциация объявила об апробации и внедрении в школу элективных курсов по семейному воспитанию. И назначила день для общественного обсуждения их основ. К нему я дочитала главу об элективных курсах в «Беспощадном учителе» до конца:

«К чему перегружать и без того перенасыщенные учебные планы? Тем более что дидакты давно доказали: одночасовые курсы для развития ребёнка не дают ровным счётом ничего. Ориентируются они чаще всего не на интересы детей, а на вкусовые предпочтения педагогов.

Так, в пятом классе появляется элективный курс нумизматики (почему не банистики?), а в десятом – «Мир славянской мифологии». С таким же успехом можно вводить гидропонику или, например, основы индийской философии. Почему нет, если учитель в данный момент увлечён тем или иным сюжетом? И из этих лоскутов мы надеемся сшить одеяло, дабы хоть как-то прикрыть свою мировоззренческую наготу? Получается худо, особенно в старшей школе, где, по слову Гессена, преподавание уже имеет своей задачей не давать только простую сумму сведений, но приобщать учащихся к тому, что́ можно было бы назвать духом науки, дать им, по крайней мере, почувствовать позади сведений метод научного исследования».

Настрой к неприятию элективного курса «Семейное воспитание» при всей благости названия пугал меня самоё.

К счастью (и я люблю, когда так выходит), Национальная родительская ассоциация, хоть и востребовала случайное русскому (национальному) уху определение, задумала небестолковое дело. Если хочешь что­то загубить, придай ему формальный облик, убеждены в ассоциации. Поэтому урока по семейным отношениям не будет. Предлагается в материал всех образовательных предметов и, главное, внеурочных мероприятий вплетать семейную тематику. Слоган выбран убедительный: ничего для нас без нас. Подразумевается, это просьба родителей к учителям: вы хотите, чтобы нам и нашему ребёнку после того или иного события стало лучше, так позвольте нам в нём участвовать.

Школьные и садовские мероприятия на тему семьи должны стать непременно совместными: родители хотят деятельно присутствовать, когда наставники говорят с ребятами о семейных ценностях. Но и наставники просят родителей не отстраняться, не перекладывать на их педагогические плечи решение вопросов, которые без участливого отношения к ним отца, матери, братьев, дедов справедливо и с пользой разрешены быть не могут.

Школа заговорит о семьеведении. Волнительно, отрадно, многонадейно!

Глубокое понимание семейной ситуации у каждого ребёнка в классе обязательно и необходимо, дабы соблюсти главный педагогический принцип: «Не навреди!»

Вовлечение родителей в образование на основе совместной ценностно-ориентированной деятельности будут вести по известным лекалам с учётом условий обновлённого цифрового мира.

Нельзя каждый год с приходом нового человека на пост министра образования начинать всей страной изобретать велосипед, говорят в ассоциации. Родительское просвещение и семьеведение есть, открытыми и наработанными ими тропами надо пользоваться.

Пока в просвещении родителей очевидна однобокость: матерей и отцов только и делают, что приглашают на психологические тренинги, да и такая работа ведётся, пока ребятишки – младшеклассники.

Никто не спорит: психология – наука практичная, но она даёт ответы на повседневные вопросы, которые требуется решить здесь и сейчас. Духовно-нравственное воспитание подменять психологическими тренингами нельзя. Уроки семейной любви проводить надо. Но так, чтобы они не выглядели как уроки.

Проблема вовлечения родителей в образовательный процесс остра и заставляет тревожиться.

Каждый уходит в свой виртуальный мир. Молодому родителю сложно понять, что ребёнка следует учить различать эти два мира, потому что он сам зачастую путает, какой из них важнее.

Родители должны быть направляемы и управляемы. Современные этого, мягко сказать, не любят.  Нести идеи родительского просвещения в школу призваны управляющие советы. Но состоят они часто из случайных людей, которым ни к чему и стыдно читать Макаренко. Растворение в школьных буднях уроков семейной любви поможет отбирать в советы увлечённых своим родительским делом врачей, водителей, сварщиков, депутатов… В это верят в ассоциации.

Интернету родители нынче доверяют больше, чем педагогу. Поисковые системы выдают множество образовательных ресурсов. Это значит, профессионалам необходимо усиливать своё присутствие в Интернете, сообщили во время обсуждения.

Чтобы так и случилось, я подала заявку на вступление в ассоциацию.

Жанна НЕЖДАНОВА,
корр. «Впрямь».

 

Теги отношения школа Щёлково новости семейное воспитание любовь семья Фрязино
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.