Аварии в головах

« Назад

Аварии в головах 30.10.2017 12:11

Причины аварий разные, но главная одна: пренебрежение элементарными правилами безопасности. Скорость превысил, на красный проскочил, обогнал не по правилам, на обочину выехал. Инспекторы по пропаганде безопасности дорожного движения, устав добиваться бдительности от взрослых, поставили перед собой нелёгкую задачу: взрастить культурное поколение пешеходов и автомобилистов.

Эта масштабная программа начинает реализовываться в прямом смысле слова с пелёнок. Уже в детских садах малышам рассказывают о культуре поведения на проезжей части: где и как можно переходить дорогу, что означают сигналы светофора.

В начальной школе ребята изучают дорожные знаки и правила езды на велосипеде. Инспекторы объясняют первоклассникам, почему нельзя ездить в машине без ремня безопасности и специального удерживающего устройства.

Очередное профилактическое мероприятие инспекторы по пропаганде безопасности дорожного движения Екатерина Чернышова и Наталья Котович провели во Фрязинской средней школе № 2. Напомнили младшим школьникам о правилах безопасности на дороге, а второклассники подготовили миниатюру «Наш друг светофор». В завершение ребятам торжественно вручили удостоверения участников дорожного движения.

Затем инспекторы отправились на пешеходный переход на улице Ленина.

IMG_3587

«Где на вашей одежде светоотражающие полоски?» – спрашивали они прохожих. Наверное, года два назад подобный вопрос вызвал бы недоумение у горожан. Однако сегодня все знают, о чём речь. Только вот используют, как и прежде, единицы.

Молодой отец Александр Сидоров прогуливался с коляской. Ни на его одежде, ни на детской люльке светоотражателей не оказалось. Инспекторы поспешили исправить этот недогляд и приклеили на коляску фликер.

«Мы не гуляем в тёмное время», – объяснил Сидоров свою незасвеченность. Такой ответ, несмотря на его нелепость, оказался весьма распространённым. То же самое говорили некоторые школьники и их родители, не задумываясь над тем, что тёмным скоро будет как время прихода, так и время выхода из школы.

Лисавета Долгих в свои десять лет уже знает, что в темноте на одежде должны быть светящиеся маячки:

«У меня есть: вот здесь и вот здесь. Такие светоотражатели нужны для того, чтобы пешеход засветился, когда поедет машина. Если пешехода видно, то и аварии не случится».

У старшеклассницы Вероники Боженовой световозвращающие полоски были на её мешке для сменной обуви и на рюкзаке.

Светящихся вставок на одежде взрослых не нашлось. Оправдание: у машин есть фары, пусть внимательнее смотрят. Сообщаем: в темноте водитель может разглядеть пешехода без светоотражающих элементов только за считанные метры до него! Поэтому 70 процентов наездов на них происходит именно в тёмное время суток.

К инспекторам подошёл фрязинец Иван Медведев. Его интересовало, успевают ли школьники перейти дорогу за 12 секунд, пока горит зелёный.

– По­моему, этого времени недостаточно, – сказал он. – Здесь переходят дорогу дети и пожилые люди – не успевают.

Екатерина Чернышова отметила, что секундомер на светофоре устанавливают не просто так. Этому предшествует работа по измерению трафика движения, учитывается ширина проезжей части. На этом участке улицы Ленина она небольшая, значит, двена­дцати секунд достаточно. Если увеличить время для пешеходов, то станут возникать автомобильные пробки. К тому же водители, стремящиеся проскочить долгий светофор, начнут пролетать на жёлтый свет, что может кончиться бедой.

Другой фрязинец обратил внимание инспекторов на то, что на новом асфальтобетоне улицы Дудкина до сих пор не появилась пешеходная зебра.

«Месяц уже прошёл, а переход так и не нарисовали. Знаки есть, но за деревьями их не видно», – сказал он.

В это время на красный сигнал светофора прямо навстречу сотрудникам ГИБДД женщина начала переходить дорогу. Инспекторы не стерпели такого пофигизма и провели с нарушительницей беседу. Назвать себя женщина отказалась, попросила удалить её снимки.

«Я больше так не буду, – сказала она и добавила: – Задумалась что­то».

IMG_3594

А если водитель так задумается?

Безопасность пешеходов и водителей складывается из многих факторов: качество дорожного покрытия, видимость разметки, освещение на пешеходном переходе. Однако выбор, как себя вести, зависит только от нас.