Моменталистка

« Назад

Моменталистка 10.08.2018 18:05

– Чтобы участвовать в конкурсе про умелое сочетание платьев с верхней одеждой, нельзя просто взять надеть пальто, встать у тумбочки и сфотографироваться, – объясняла мне по зиме щёлковская фотохудожница Анна Соломатина. – Ты в каком платье побеждать собираешься?

004 под 30х40– В «Полярных зорях».

– Ах, у него не только цвет и фасон – у него ещё и название есть! Тем более! – вдохновлялась Анна Николаевна. – Чтобы снимок заметили, фотографироваться надо близ чего-то диковинного. Учитывая, что в нашем Щёлкове главная достопримечательность – это солнце, жду тебя завтра в полседьмого утра на мосту через Клязьму. Будет восход. И почти полярные зори. Заводи будильник и не противься: конкурсы по-другому выигрывать неинтересно.

014 30х45 лВ минус двадцать два морозных градуса ждала меня Анна спозараньем воскресного утра, чтобы запечатлеть восходящее над Щёлковом солнышко и ресницы в Снегуркином инее. А ведь это надо было мне, а не ей. Не проспать хороший кадр Соломатина умеет.

***

В читальном зале городской библиотеки Щёлкова­-7 открылась её персональная выставка. Первая. Нечаянная. Ладная.

Организовать её предложила Щёлковская художественная галерея, с которой у А. Соломатиной бодрый творческий союз. Галеристка Марина Гутарева просила прислать пейзажи, но их у Анны Николаевны меньше, чем портретов – живых, событийных, многоглазных и многоголосых, – просто потому, что людей она любит больше, чем природу. И не только снимать.

014 30х45 пОдна зима, четыре осени, пять фотографических лет – такова выставочная палитра, если искать в ней времена года. И, скажет скользящий взглядом случайный захожий, ни одного весеннего пейзажа. Как такое получается: нет на выставке весны?

Быть такого, конечно, не может. Весна есть всегда. Без весны в душе и художническом настрое не вызовешь приятельницу фотографироваться в такой заполярный холод, что пальцы затвора не чувствуют. В роли весны сквозь всё творчество Соломатиной проходит… хор «Славия» (Щёлковская детская музыкальная школа) под руководством Татьяны Лавровой. И в роли ранней, мартовской, несмелой, оглядывающейся весны – сквозь сосредоточенные улыбки славийных новобранцев, только пришедших петь в 034-30х45унисон, очень старающихся. И в роли акварельной апрельской весны, когда каждая хористка уже про себя знает, как ненаглядна бывает, если её снимает А. Соломатина. И в роли разгульной, маетной майской весны, когда много других дел и более важных, а девчатам на хор хочется всё равно: там душа, там песенное весенье.

С парадного входа вошла Анна Соломатина в фотографическое искусство. Союз художников Подмосковья рад был принять её в свои ряды. Нет в её работах ничего манерного, постановки минимум, максимум чувства. От массы селфачей её отличает чуткое 002 30х40внимание к деталям и пустякам, без которых в фотографе нет фотографа – лишь нажиматель на затвор.

На отзывчивых лицах запечатлённых ею музыкантов и исполнителей – готовность к певческому действу. Глаза, увлажнённые росой умиления, – украшение храмовых фотографий: «Славия» слышна в православных приходах.

Прочесть в прикушенной губе насмешку и осуждение, растерянность и поиск можно на тех карточках, что сделаны на клубных концертах.

И с любой и каждой фотографии слышно (именно слышно – не только видно), что на ней поют. В том числе река, деревья, голуби и самые струны души.

Выставка продлится до девятого сентября.

Юлия ВЕЛЬМОЖИНА,
корр. «Впрямь».
Щёлково-­7, Неделина улица.