Куадрилья премиежелателей

« Назад

Куадрилья премиежелателей 19.08.2019 14:13

Тринадцать претендентов Звёздного городка на сайте Губернаторской премии «Наше Подмосковье» выглядят невызывающе. Ни откровенного недомыслия, ни рождающей неловкость наивности. А вот среди восьмидесяти шести фрязинских соискателей и двухсот пяти лосино-петровскихесть презанятные затейники. Смотрим, узнаём, аплодируем!

 

Звонки в редакцию по выходе материала «За мздой» в прошлом номере «Впрямь» разделились на три типа. «А что за претенденты в Звёздном и во Фрязине?» – спрашивали одни. «Может быть, стоит показать и достойные проекты, есть же они», – предлагали другие. «Не виноватые мы, нас заставили!» – возвышали голос третьи. У этих мы интересовались: «Допустим, так. Но разве вас заставили выйти именно с тем, что́ вы представили? Может быть, решение, как выглядеть, оставалось за вами?» «Нас заставили, заставили нас…» – глухо отвечали в трубке.

Треска плескалась
«беззастенчево»

Маргарита Бабушкина представляется как профессиональная актриса, член Союза писателей России, член Союза писателей-переводчиков, кавалер золотых Есенинской и Лермонтовской медалей, поэт-песенник. Внимание общественности она решается приковать к проекту «Детская книга со стихами и иллюстрациями «Рыбуль-буль и другие». «Продукт направлен на созидание добра, сделан с огромной любовью, ведь в период создания книги, и автор стихотворений, и художник-иллюстратор стали мамами, – объясняется М. Бабушкина (здесь и далее орфография с пунктуацией авторские. – Ред.) – Вдохновлённые светлой долей материнства, они решили создать такой интересный проект». Этот бабушкин книгопродукт «подарит вашему ребёнку <…> правильные мысли о том, что же есть на свете хорошо, а что не очень». Вот отрывки из этой книжки о правильном питании:

Початки кукурузные,
Как девушки-красавицы <…>.
Стройны тельца их жёлтые,
Фактурные, ребристые,
Причёски с длинной чёлкою
Роскошные пушистые
От ветра развиваются…

«ПО СЕЙ ДЕНЬ ПРОИСХОДИТ ПОСТОЯННАЯ ДОРАБОТКА, КОРРЕКТИРОВКА, РЕДАКТУРА КАК ТЕКСТОВ, ТАК И ИЛЛЮСТРАЦИЙ! РАБОТА КИПИТ!!!» – для чего-то сплошь крупными буквами пишет кавалер золотой Есенинской в графе «затраченные ресурсы». «Около трёх лет непрерывной работы» уже истрачено, а в книгопродукте всё ещё запятые потеряны и безударные гласные с дикими ошибками. Причёски развиваются, наверное, потому, что прошли курсы развития (плетения кос) у претендентки из Лосино-Петровского Надежды Селивёрстовой. О ней мы рассказывать не станем, а «Рыбуль-буль» почитаем ещё:

Умывальник, словно берег тот морской,
Где бывали многократно мы с тобой,
Там, где волны щекотали гладь песка,
Где плескалась беззастенчево треска.

Какие, однако, кавалер-дамы пошли! Им до грамоты беззастенчево нету дела. Оне всё больше о высоком:

У окошка тоже есть душа!
Завывая или шебурша
Нам оно о чувствах говорит.
Кот на подоконнике лежит.

«Этот проект необходим, потому что он направлен на созидания доброты в человеке. А делать это нужно с ранних лет. Сейчас очень много агрессии вокруг, телевизоры оказывают давящее воздействие и не всегда учат детей добру. Эта книга направлена только на благо!» – обосновывает социальную значимость своей творческой самовыражалки Бабушкина. Право, было бы честнее написать, что она для студентов филфаков. Кто расставит все пропущенные запятые при деепричастных оборотах и исправит речевые ошибки, получит пять кефиров за вредность. «Она является не только интересной и познавательной, но и интересной», – объясняется Маргарита. У неё есть цель: «Издание книги в многочисленном тираже, распространение. А если в глобальном и широком смысле. то мы хотим с помощью этого проекта подарить детям радость, привить любовь к искусству и культуре».

Поскольку в планируемых мероприятиях отмечено «продолжаем показывать макет книги литераторам и художникам, получаем советы и рекомендации», позволим себе порекомендовать к уяснению самой поэтессе, что культура начинается с отсутствия клопов на белой блузке – так Раневская называла ошибки. Строчка в оглавлении «Балада о Битом и Горячем пикселе» – это ж никуда не годится! Надо ж было выйти в претендентки вдругорядь и даже её не исправить! «Поучаствовали с данным проектом в премии губернатора “Наше Подмосковье”, были услышаны, получили много внимания и заинтересованности от участников-слушателей во время защиты проекта, – рассказывает Бабушкина. – Отзывы разные, но в них есть одно общее – книга ИНТЕРЕСНА И НУЖНА!»

Когда будет вечер, Рыбуль-буль опять
Им новую сказочку будет вещать!
<…>
Посмотри-ка повнимательней – вода
Заполняет нашу раковину! Да!

Двадцать четыре страницы вдохновенной автофилии…

Буктрейлеры против
мастеров бровистики

Издание книг – дело достойное. Но фрязинским издателям не хватает малого: благородства – они выставляют на премию свои же творенья. Расхваливают себя. Да всё крупными буквами. Тогда как высокую оценку хорошо бы получить от стороннего человека, желательно филологически образованного. Ему бы и выйти с проектом: издадим нашего земляка, он талант.

Но авторы во Фрязине такого признания не дожидаются и заявляют о себе сами: Евгений Иваницкий представляет на премию книгу Евгения Иваницкого «Избранное», издание второе и дополненное; Ирина Чуракова – книгу песен Ирины Чураковой, её композитор Александр Зеленов – эту же книгу, но отрекомендованную как сборник нот Александра Зеленова.

В такой конкурсной ситуации Анна Малик с своими мастерами бровистики выглядит гораздо честнее. А тему образования и культуры эксплуатируют сплошь интересаны.

Что думать о зеленокосой Алине Новиковой, библиотекаре Фрязинской детской библиотеки? Как старший товарищ, неглупый и чуткий, она говорит: «Чтобы пробудить в ребёнке интерес к теме войны, мы – взрослые решили помочь им».

И наделали нешуточных дел:

«организована приоконная книжная выставка “Память о вой­не нам книга оживляет”;

Еженедельная трансляция буктрейлера по одноимённой серии книг “Дедушкины медали”;

Еженедельные громкие чтения по этим книгам».

Старания оправдали достигнутые результаты: «Получена эмоциональная реакция на события военных лет, сочувствие погибшим на войне, их родным и близким».

Сочувствующих среди кандидатов много. Елена Савина, например, в проекте «Помагайка» оказывает помощь детям в трудной жизненной ситуации. И мы бы не стали упоминать её в обзоре, если бы помощь этой помагайки не была в том числе с подготовкой уроков.

Работала Архарова,
обобщала Горбунова,
а премию – Дробышевой!

Перейдёмте к спорту. Андрей Лавриненко предлагает оценить организованный им «Доступ населения к занятиям спортом и оздоровлению в муниципальных учреждениях с автономной формой ведения хозяйственной». Этот самый доступ заключается, по его авторитетному мнению, в «развитии спектра платных услуг». Он, сотрудник Дворца спорта «Фрязино», предлагает бросить всё это баловство с бесплатными секциями. Этим добьётся «высвобождения бюджетных средств» и «повышения качества услуг и удовлетворённости населения».

Иван Корохов с его бесплатными теннисными столами у «Олимпа», наверное, изрядно мешает Лавриненке продвигать идею повышения доступа через ежемесячную оплату входа.

Марина Десятых, чья «трудовая деятельность связано с работой в области физической культуры и спорта», предполагает получить губернаторово вознаграждение за «Методическое сопровождение тренировочного процесса в Спортивной школе». Она сколько работает, столько применяет «в МБУ “Спортивная школа “Олимп” городского округа Фрязино” новейшие инновационные методы организации тренировочного процесса». Но прежде получала за это только зарплату. Давайте уже и премию! Пока кассирши в «Пятёрочке» не догадались, что можно спрашивать её за выполнение своих прямых профессиональных обязанностей.

Однако спортивнее всех выглядит фрязинка Светлана Дробышева. Её финты и кульбиты, пожалуй, удивят сейчас и её самоё. Она, чтоб нескучно было, заявилась на премию от Наро-Фоминска. Прикрепилась к этому городскому округу, потому что ейный проект касается новаторских разработок наро-фоминской учительницы и называется «Тиражирование в фед. журнале “Школа..Гимназия.Лицей” опыта работы театра поэзии Элегия и иных творческих коллективови».

Тиражирование чужого опыта ставит себе в заслугу Дробышева. Театр поэзии «Элегия» 14 лет живёт в третьей школе Наро-Фоминска. Руководит им словесница Наталья Архарова. В апрельском номере журнала «Школа. Гимназия. Лицей», деньги на который собирает Дробышева, опубликована статья, написанная не Дробышевой, а директором той школы Эвелиной Горбуновой: «Урок как спектакль, или Спектакль как урок». И вот за то, что одна 14 лет руководит школьным театром, а другая обобщила её опыт и оплатила публикацию, премию должны дать третьей: Дробышевой!

Но чтобы её получить, необходимо пройти обязательный этап: лично представить проект членам жюри. Чужой опыт сыграл злую шутку: Дробышева нажала кнопку «Наро-Фоминск», когда обозначала территорию своей «работы». Хотя и честно призналась, что она из Фрязина. Только фрязинское жюри теперь её слушать не станет: её проект не проходит по местной базе данных. Жюри скажет: нету вас в числе претендентов, извиняйте. И придётся Дробышевой метнуться в Нару, иначе денежек «на допечатку тиража» не выручить.

А там в претендентках – сама Архарова Наталья Петровна с своим проектом «Урок как спектакль. Спектакль как урок. Поэтический театр – новое культурно-образовательное пространство». Представляет свой четырнадцатилетний опыт работы, перечисляет все «Гран-при» и открытые уроки, рассыпает фотографии. Позвонить ей, что ли, предупредить, как женщина, называющая себя главным редактором педагогического журнала, претендует на премию за тиражирование её опыта, или оставить сюрпризом их встречу в очереди на выступление перед жюри?

Аккуратистки

От Фрязина до Наро-Фоминска как минимум три с половиной часа пути на двух электричках и стольких же автобусах. Далёко Дробышевой свистеть за премиальными! Что ж, это её недогляд или выбор.

А мы перенесёмся поближе. К соседям в Лосино-Петровский.

Там не забыла заявиться на губернаторскую премию поливающая кого ни попадя (в том числе губернатора) словесными помоями биокомбинатовка Галина Молчанова. Убеждения убеждениями, а премийкой отчего ж не разжиться? Но чтобы не до конца изменять себе, тему выбрала свою: помои, мусор, всяческие нечистоты… И у неё, глядите-ка, конкурентка: Марина Палёнова. «После применения закона о раздельном сборе мусора в Московской области, – пишет она, – столкнулась с такой проблемой как нехватка информации об этих изменениях. Многие мои знакомые и жители нашего подъезда ничего об этом не слышали. Наглядной агитации ни в городе ни в местах сбора мусора не было. Решила сама изготовить наглядные плакаты и повесить у мусоропровода. Многих плакаты заинтересовали».

Вот за «вывешивание агитационных плакатов на мусоропроводе, проведение бесед с жильцами нашего подъезда» Палёнова и ждёт 180 тысяч.

Видимо, обе они не знают, что «Чистота природы начинается» в Лосино-Петровском с Анны Туваловой. Та десятого июня два часа убирала двор, чтобы он был чистым. И результаты сразу завиднелись: «За последнее время жители стали меньше мусорить, стали ухаживать за растительностью и соблюдать правила». О как надо воздействовать, а не эти ваши картинки у мусоропровода, экокластеры!..

И добавком ко всем трём – Мария Таёкина. Она поставила целью «повышение эффективности использования придомовой территории через активизацию работы по её благоустройству, озеленению и эстетическому оформлению». Для этого «около территории огорода» ею «размещена теплица, для увеличения площади посева сельскохозяйственных культур. А также на благоустраиваемой территории посажены цветы, кустарники и деревья: малина, смородина, вишня, яблоня, груша, черешня». Ещё «размещены элементы благоустройства: площадка для отдыха с беседкой». Спланирована и будущая работа: «посадка живой изгороди, установка малых архитектурных форм». Определена социальная значимость: «сохранение экологической безопасности по месту жительства». И даже сосчитан охват проекта: «добровольных участников – около четырёх человек».

А фотографии, которых Таёкина добавила предостаточно, говорят об одном: что славно поработала Маша… на своём же огороде у частного дома, в котором живёт сама. За своим забором посадила груши, яблони, поставила беседку во благо экологической безопасности: «Мой сад – моя радость!» Назвала это «привлечением внимания населения к проблемам озеленения и благоустройства территории» и планирует обойти на премиальных виражах и Молчанову, и Палёнову, и Тувалову.

Способом примакивания

А. Тувалова работает воспитательницей в детском саду «Родничок». И воспитательниц, видно, в Лосинках заставили всех! Из двухсот пяти проектов большая часть – воспитательские.

Юлия Шамова трудится в «Фиалке». В номинации «Прорыв» предлагает оценить её «Краски осени». Вот задачи её прорывного проекта: «1. Дать элементарное представление об осени, как времени года. 2. Вызвать интерес к исследованию окружающей природы. 3. Формировать элементарные представления о признаках осени. 4. Обратить внимание на цвет листвы». А вот и фотоиллюстрация, выбранная самой Юлией: все-то детсадовцы вкруг её рабочего стола ревут и плачут. В описании проекта, полагаю, это олицетворяет строчку «идёт создание коллективной аппликации Львёнок».

Ю. Шамова только-только входит в воспитательское служение, а Татьяна Богданова работает в «Звёздочке» десять лет. Но и она всё ещё в поисках ответа на вопрос «Что нам осень подарила?». Мероприятия в рамках её проекта «ответственные»: «рассматривание овощей, рассматривание фруктов, рассматривание альбома “Витамины”, закрепление умения рисовать листву способом примакивания». Вот так: то, что для воспитательниц, растивших саму Танюшу, было простой работой, за которую тоже платили маленькую зарплату, для неё теперь проект, за который ей не совестно спросить премию. Ей и затраченные ресурсы перечислить не в стыд: краски, пластилин, цветная бумага, картон. Словно бы не родители оплатили группе всё это. А ещё шишки, жёлуди, осенние листья. Как будто с карты списываются деньги за собирание их в осеннем лесу.

Воспитательницам вторит учительница начальных классов Юлия Березина. Она задаётся непустячным вопросом: «Почему нельзя есть снег?» «Простые убеждения, что снег грязный, детей убедить не могут, и вот, тогда мы решили провести исследования: “Почему же нельзя есть снег?”. Исследование является одним из ведущих видов деятельности ребёнка-школьника. В процессе экспериментирования ученик получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность», – описывает она свой проект. Ставит его целью «выяснить, можно ли есть снег». Обозначает задачи:

«1) Узнать, что такое снег.

2) Провести опыты для выяснения чистоты снега.

3) Сделать выводы».

И формулирует полезность: «Проект имеет высокую социальную значимость, так как благодаря этому проекту мы выяснили, что есть снег нельзя, он опасен для жизни и здоровья».

Всё по-учительски, всё гладко. Вызывает опасения только последняя строчка: «затраченные ресурсы – люди». Неужели не обошлось без жертв в этом научном исследовании, которое Березина возила на конференцию «Горизонты познания-­2019», и кто-то всё-таки натрескался до бубенчиков мороженого с придорожной шоколадной крошкой?

«Попросили предоставить,
что я собственно и сделала»

Их осталось двое – лосино-петровских претендентов, за которых и говорить ничего не придётся: они образно и доходчиво объяснили жюри, почему грех будет их не заметить.

Анна Борисовна Канцыр посчитала нужным сообщить о себе: «пенсионер, помогаю сыну строить дом».

«В начале августа 2015 года неизвестными лицами было разбито стекло автомобиля жителя моего дома. И я подумала, ведь автомобиль моего сына тоже могла постигнуть такая же участь», – в проект Канцыр вочаровываешься с первых же слов. Он называется “Видеонаблюдение – залог безопасности жителей моего подъезда”. «Каждую ночь, неизвестные лица мусорят на детской площадке и у подъездов. Приняли решение самостоятельно установить видеокамеры. Поехали в Москву, закупили, с мужем и сыном их установили за 2 дня. Видеорегистратор было решено установить у меня в квартире. Буквально через неделю мусора стало меньше, машины, к счастью никто специально не разбивал. Но уже в декабре, феврале и марте, установка камер себя оправдала. Как то ночью, неосмотрительный водитель зацепил чужую машину, обзор которой как раз захватывал и машину. Пришли сотрудники полиции, попросили предоставить видеоархив, что я собственно и сделала», – Анна Борисовна быстро оценила важность своего вмешательства в жизнь подъезда.

А тут ещё «в марте этого года житель нашего подъезда зачем то облил краской домофон, как это было видно из видеозаписей. С жильцом проведена беседа, домофон отмыл. Кроме того, в камеры всегда видно, кто входит и кто выходит из подьезда. Любое противоправное действие попадает в поле зрения камер. Вобщем, соседи могут не бояться ставить свои автомобили, они всегда в объективе. 2 ая камера охватывает дверь в подъезд, 3я – лестничную клетку. Таким образом, я своим личным участием стараюсь предотвращать совершение правонарушений в нашем дворе и подъезде».

Серьёзная заявка на победу! Да она уже и была: «Премию 2017 года потратили на закупку ещё одного комплекта видеонаблюдения», – сообщает Канцыр. Две премии за одно и то же – это уже не премия, а зарплата. Зачем она ей в таком раз-в-годном виде? Ах да: она же помогает сыну строить дом…

Но ещё более откровенен с жюри Евгений Кочегаров: «Родился 11 февраля 1965 года. Ходил в садик, окончил школу среднего образования, курсы по нескольким профессиям, заочно – техникум, и всю жизнь занимался самообразованием. Работал поваром, слесарем-электриком, дворником, грузчиком. Ходил на рыбалку, занимался литературой. Разведён».

«В 2003 году появилось желание сделать небольшой сборник (сейчас он кратко опишет свой проект «Личное творчество». – Ю. В.). В 2004 году в типографии напечатали 500 экземпляров. В 2005 году осваивая работу с компьютером и принтером, сделал немного брошюр сказок. Несколько брошюрок отнёс в городскую библиотеку. Заведующая библиотеки, после ознакомления с содержанием брошюр, со словами: “Давай попробуем” – предложила провести встречу с детьми. Для встречи с детьми были изготовлены ещё немного брошюрок. Так и стал понемногу делать брошюрки. Сейчас перевалило за 21.000 экземпляров. Брошюрки отдавал родным, знакомым и незнакомым, в библиотеки, садики, ясли, на работе и дома. Раньше отдавал и в СЭС (там делали анализ); после получения полиса, раз в год в городской больнице прохожу обследование. Все брошюрки были розданы бесплатно».

У этого «Личного творчества» есть социальная значимость: «приятное времяпровождение при чтении и раскрашивании». На него были затрачены ресурсы, которые интересно подсчитаны автором: «В жизни всё относительно. С 2004 года работая слесарем (зарплата 12.000), дворником (8.000), грузчиком (19.000), только с литературой (0): для меня – много (особенно времени), но незаметно, потому что мне это нравилось». И конечно же, есть задачи: «сначала – сделать немного брошюрок. Потом – сделать хоть одну, в которой нет ошибок. Далее – текст некоторых разбивал по слогам». За них Кочегарову – наше с кисточкой уважение безо всякой иронии. Если бы каждый ставил задачей оставить после себя след – хоть один, в котором нет ошибок, жить стало бы лучше. И вовсе не потому, что веселей.

Юлия ВЕЛЬМОЖИНА,
корр. «Впрямь».