Трещина

« Назад

Трещина 01.02.2019 19:02

Всю прошлую и вот уже нынешнюю неделю щелковчан и гостей нашего города сотрясает новость: «В магазине трещина длиной в сто метров».

Самые смелые комментируют, что у «Глобуса» не пол треснул, а харя! От таких-то цен на продукты. И действительно, многие знакомые отметили, что раньше без тысячи рублей можно было не заходить в «Глобус», а теперь и пятью тысячами не отделаешься. Из последнего замеченного. Недавно покупала гель для стирки детских вещей. В одном из сетевых магазинов он обошёлся мне в 134 рубля. Через день за какой-то надобностью отправилась в «Глобус» и увидела точно такой же гель за 184 рубля. И это, представьте, ещё по заявленной акции.

Многих покупателей, как и меня, раздражает (как они это называют? Маркетинговый ход, что ли?), что товары бесконечно переставляют с места на место. Приходишь брать одно, а там уже стоит совсем другое. Тратишь не только силы, но и время.

IMG_5950 Покупателей с социальными картами не спасают и скидки. Всё стало дюже дорого. Удобство осталось только в том, что всё можно купить в одном месте. Это да! Не поспоришь. Однако теперь встал вопрос: стоит ли это удобство личной безопасности? Посетителей в «Глобусе» поубавилось. Кассы свободны. Или у народа деньги кончились после новогодья? Нет. Многие впрямую заявляют, что после того, как треснул пол, они туда больше ни ногой.

Страницы общедоступных городских социальных сетей пестрят фотографиями «Глобуса». С парковки сделана фотография, которая вызвала полтораста подписей к ней. Тут же нашлись специалисты и «специалисты», которые комментируют происходящее. 

Екатерина Сивкова пишет:

«На фото нет ни одного деформационного шва! Интернет в помощь вам. Это зазор между балкой и опорным столиком на другой балке. Если не было такого зазора раньше, значит, опорная конструкция “уехала”. Инженеров набралось...»

Андрей Пифагор разводит понятия:

«Щель, она у...N6-kmxSm2js

А технические и конструкционные зазоры – это другое. Даже в сейсмически опасных территориях (6 – 12 баллов) таких (больших) зазоров нет в конструктивах и нагрузках. Не говоря о СНиПах».

Тем временем пресс-служба «Глобуса» тоже принимает участие в живом обсуждении происходящего с его зданием, и, сдабривая писанину улыбчивыми смайликами, отвечает комментаторам:

«Марина, добрый день. Спасибо за сочувствие. Гипермаркет уже здоров и вышел на работу»;

«Глеб, добрый день. Наш гипермаркет в добром здравии. Приходите и убедитесь в этом. Будем рады видеть Вас в “Глобусе”!»

Алексей Ермаков посмеялся:

 «“Глобус”, спасибо огромное, что в кратчайшие сроки справились с проблемой и возобновили свою работу, но!!! я должен вас огорчить с самой неприятной стороны: вместо того чтобы пойти и купить продукты, я ходил и выискивал ту самую… даже тележку забыл взять. В итоге я забыл, зачем пришёл, продукты не купил. Голова разболелась. Переживаний на весь день».

IMG_5932 «Глобус» ответил:

«Алексей, добрый день. Выкладывайте его с хештегом #ГипермаркетГлобус. Лучшие фото мы публикуем в нашем сообществе».

Щелковчане просили выложить результаты экспертизы, но от серьёзных ответов магазин воздержался. А что такого? Ну пол треснул! Ха-ха-ха! Что за секретность? Никто из сторонних экспертов не может дать своей оценки, так как нет конкретики. Есть только предположения, что всю конструкцию мог напрячь снег на крыше. Но почему тогда проломился пол, а не крыша?

Да и вообще, чтобы что-то утверждать, надо быть в составе экспертной комиссии, которая за день (!) решила, что всё нормально. Пока же есть только фотофакты. Пол в магазине действительно треснул. И мне удалось найти место, где он расходится молнией, а не просто проходит прямой линией, как говорили, «по шву».

Кроме того, место трещины на подземной парковке оцеплено и стоят железные трубы-подпорки. Для чего? Если, как утверждает «Глобус», всё хорошо. Там постоянно дежурит охранник, который не подпускает посмотреть, как слом выглядит снизу. Пока самым здравым заявлением в общем обсуждении выглядит это.

Татьяна Белухина:
«Заметьте, в нашей жизни ничего просто так не происходит... и если появилась трещина, то ждите... О какой экспертизе может идти речь? Вспомните большие трагедии в торговых центрах. Сколько там нарушений… Хоть кого-то посадили? Скорее всего, нет. Не дай Бог случится трагедия... Ну, неделю все покричат... поохают... и забудут. Я лично предпочту обходить стороной такие магазины...»
Екатерина ПОШИВАЛОВА,
корр. «Впрямь».
Щёлково.