Двести тысяч тонн осадка – это как ядерный реактор

Главная \ Редакция \ Екатерина ПОШИВАЛОВА \ Статьи Екатерины ПОШИВАЛОВОЙ \ Двести тысяч тонн осадка – это как ядерный реактор
« Назад

Двести тысяч тонн осадка – это как ядерный реактор 04.04.2018 15:28

Заместитель главы Щёлковского района Роман Назаров высказал предложения по развитию транспортной логистики.

Пассажирские перевозки обеспечивают семь компаний: автоколонна № 1785 (Щёлково), автоколонна № 1783 (Ногинск), ивантеевская автоколонна № 1789, Пассажирское автотранспортное предприятие города Королёва, ООО «Ранд Транс», ООО «Балашиха­экспресс» и индивидуальный предприниматель Агафонов В. А.

Ежедневно на линию выходит 383 автобуса, обслуживающие 54 маршрута. Из них шесть являются муниципальными маршрутами регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются льготы. Это маршруты № 1 «ЖБК – Полевая улица», № 2 «Полевая улица – Образцово», № 4 «Широкая улица – завод Спецмонтажизделие», № 7 «Щёлково­-7 – платформа «Воронок», № 24 «Щёлково (мкрн Заречный) – платформа «Загорянская» и № 36 Щёлково (мкрн Заречный) – Оболдино».

В соответствии с соглашением по осуществлению пассажирских перевозок, заключённым с администрацией района, остальные перевозчики предоставляют в маршрутках безоплатное место для инвалидов и участников Великой Отечественной войны при предъявлении ими соответствующего удостоверения. В связи с большим объёмом пассажирских перевозок в городе Щёлкове есть проблемы. Администрация проработала пути их решения.

Недостаточное количество транспорта отмечено на маршрутах № 2 «Полевая улица – Образцово», № 7 «Щёлково-­7 – платформа «Воронок», № 24 «Щёлково (мкрн Заречный) – Загорянский». Принято решение добавить в парк автобусов № 2 и 24 по одной машине, и две – № 7. С первого апреля они должны выйти на маршрут. 

Много жалоб приходит на то, что отсутствует прямое транспортное сообщение между Щёлковом­7, Богородским и Финским микрорайонами с детскими садами и школами микрорайона Заречный. А также нет маршрута, связывающего РТС и поликлинику № 1 на улице Фрунзе. Сегодня администрация вышла на согласование нового автобусного маршрута «Щёлково-­7 – РТС». Он разрешит эту городскую потребность.

Изменение схемы движения маршрута № 2 поможет наладить транспортное сообщение между станцией Щёлково и Мальцевом. Автобус будет заезжать на станцию Щёлково, к Щёлковской больнице № 1 и к стадиону. Маршрут обеспечат дополнительной машиной.

Обращение в Минтранс Московской области поможет увеличить количество автобусов на маршрутах № 20 «Орлово – Щёлково (платформа «Воронок»)», № 361 «Фрязино – Москва (метро «Щёлковская»)».

На заседании комиссии по безопасности дорожного движения Щёлковского района рассмотрят возможность заезда автобуса № 25 к больнице МИД. Сейчас дорожники занимаются и продлением межмуниципального маршрута № 26 «Монино – станция Щёлково» до остановки «Магазин» (частный сектор посёлка Свердловского). Рейс «Аничково – станция Чкаловская» обеспечат бо́льшим количеством маршруток.

***

Директор Щёлковского водоканала Наталья Ефимченко обратила внимание на работу очистных сооружений. Она сказала:

971«Ежесуточно очистные со­оружения принимают 280 тысяч кубов. Все мы помним, каким было состояние очистных сооружений в 2014 году: в результате ненадлежащей эксплуатации – критическим. Постоянные зловония в городе, санитарно-охранная зона в два раза меньше, стоки совершенно не соответствовали рыбохозяйственным нормативам.

Сегодня я констатирую факт, что очистные сооружения в принципе не изменились: первый блок как был у нас введён в 1966 году, так он и есть. И вкладывать туда большие деньги до того, как будет проведена полномасштабная реконструкция, нет никакого смысла.

Мы сделали полное техническое обследование, и сегодня благодаря профессионализму работников мы стабилизировали работу очистных сооружений. Они работают в штатном режиме.

Мы выполнили первоочередные работы на 180 миллионов рублей, работали над сокращением илового осадка. За счёт собственных средств отремонтировали отстойники. Это всё привело к снижению жалоб граждан на неприятные запахи.

На сегодня очистные сооружения какими были, такими и остались. Это по-прежнему наше узкое место. В режиме чрезвычайной ситуации работают канализационно-насосная станция «Соколовская», коллектор в Звёздном городке. Это открытые работы, поэтому запахи нейтрализовать полностью не можем.

В 2017 году выделено 180 миллионов рублей на проектирование полномасштабной реконструкции очистных сооружений. Проектная контора по нашей просьбе проработала три варианта реконструкции: восстановление существующей технологии, абсолютно европейскую модель и смешанную технологию. На научно-техническом совете был одобрен смешанный проект. Первоочередными мы выставили такие требования: локализацию газовоздушных выбросов (чтобы не воняло), обеспечение качества сбрасываемых вод в реку и увеличение мощности. 

Мы хотим максимально уйти от открытых сооружений. Необходимо законсервировать иловую площадку, где накоплено 200 тысяч тонн осадка. Это как ядерный реактор… Он не остывает никогда… Вот что мы имеем на территории района.

Изучив генпланы всех пяти муниципальных образований, мы пришли к выводу, что необходимо увеличение мощности до 400 тысяч кубов в сутки.

Мы серьёзно работаем с предприятиями по строительству локальных очистных сооружений. За такую работу выражаю благодарность “Глобусу”. Он готов вводить в эксплуатацию свои очистные сооружения.

Учитывая то, что́ произошло в Волоколамске, мы готовы демонстрировать свою работу. Приглашаем общественный контроль: если хотите, круглосуточно. У нас на лето заготовлены аэрозольные пушки, которые пока забрали на устранение проблемы в Волоколамске. У нас новый реагент: не тот, который работает просто как освежитель воздуха, а реагент биологический – это бактерии, которые питаются зловонными газами. Я надеюсь, лето у нас пройдёт спокойно и дискомфорта горожанам мы не доставим».

Екатерина ПОШИВАЛОВА,
корр. «Впрямь».
Щёлково.

_______________________________________

*) См. «Впрямь» № 11/2018: «В перечне дел и перспектив».