Влюбная музыка

« Назад

Влюбная музыка 13.12.2017 23:01

В декабре, когда на плечи легла усталость от пережитых в году перегрузок, когда и сам год, кажется, устал от себя, – я получил всплеск радости: музыка взвеселила меня. До этого она ощущалась во мне всё глуше и глуше и подчас думалось: где она, единая музыка наша? Хотелось, как говорил мой друг поэт Лев Болеславский, «от очевидности слепой – в мир недоказанный, в мир недосказанный».

IMG_0152И вот он, миг в певучем нетерпенье счастья, свершился: оркестр Базелюка выдал пьянящую программу. Иоганн Штраус, Имре Кальман, Исаак Дунаевский, Тихон Хренников… – роскошество классических имён! И под стать им исполнительский уровень.

Как певуче широко, полётно раскрылся заслуженный артист России Виктор Сухонос! Его граф Орловский из «Летучей мыши», песня Николки из «Бабьего бунта» – это новые, доселе не слыханные нами высоты певца. Вманчивый голос его хотелось слушать ещё и ещё.

А когда из оркестра возносилось трубы восторженное форте, тут мы, зрители, словно бы обретали лёгкость тел и наши души сливались с душами музыкантов в счастливом единенье.

IMG_0147В дуэте с Сухоносом блистала Лариса Чернова – давняя моя привязанность. Какая артистка выросла!

И наш Сергей Коваленко показал новые возможности своего голоса. Его Мистер Икс получился не только страдающим от равнодушия богатых, но и раздольно певучим.

Щёлковский бас Сергей Есин, всё казавшийся мне несколько ходульным, стал настоящим артистом, умеющим подчинять своё тело драматургическому замыслу. В «Песне пьяных» певец, не потеряв вокальных красот, предстал в новом своём качестве: перевоплощения. И мы увидели: Есин переходит в ранг мастера.

Анастасия Шабалина в «Фее карнавала», «Песне Глории» тоже оставила приятное впечатление. Голос её, уверенный и певучий, безусловно украсил концерт. Вот разве стоит поработать над пластикой. Излишние размахивания подолом снизили качество её выступления.

IMG_0125Что-­то надо предпринять с Еленой Лазуткиной. Она так красиво поёт! Но не разобрать ни слова. Отправьте её наконец к преподавателю по технике речи. Ей надо научиться артикулировать. Если же нет, то нет и смысла выпускать её. Или же, на крайний случай, пусть поёт без слов.

О Екатерине Морохотовой не говорю: пенье на английском языке вне моего критического внимания.

Утешил Иван Дубовик. Его заводная игра на ксилофоне так растеплила зал, что он сорвал множество криков «браво!» и получил аплодисменты, перешедшие в овацию.

Дирижёрская группа во главе с маэстро Базелюком была безупречна. Николай Масась управляет оркестром не только с помощью палочки – он весь как дирижёрская палочка, словно бы создан передавать оркестрантам своё понимание музыки.

Сам Базелюк, под чьим непосредственным руководством родилось нынешнее музыкальное действо, вёл себя в благородной, сдержанной манере – и от этого наши оценки его примечательной работы только возрастают.

Однако ведущие концерта поработали недостаточно. Кроме того, что текст – время пришло – пора выучивать наизусть, Евгений Голенских вышел в жёваных брюках. Рядом с изящно красивой Мариной Языковой он выглядел удручающе. Да к тому же, помимо подготовленного текста, неуместно вставлял слова «от себя» и почему­то много (не пять ли раз!) рычал при слове любовь. IMG_0100Языкова же была точна и артистична.

Вся певческая разнота, которую случилось увидеть в этом концерте, создала свой музыкальный мир, где никому не тесно. А нам, зрителям, – хорошо. Влюбная музыка. Спасибо!

Владимир ВЕЛЬМОЖИН.
7 декабря 2017.
Щёлково.