Приглашают на бесенят

« Назад

Приглашают на бесенят 28.10.2018 22:39

В-­главных, не было специализированного раз­говора – только самовозвышения: мы привлекли чуть не шесть миллионов рублей по областной программе; мы поставили взрослый спектакль и два детских и готовим новогоднее представление; у нас все артисты с высшим театральным образованием и у нас теперь  полные залы зрителей.

Зачем он – театр в Щёлкове, какие современные задачи решает, какой высокой идее служит, – ни слова.

В зал понасобирали представителей разных общественных организаций. И пошли пенсионерские похвальбушки:

– Я из общества узников фашистских концлагерей. Спасибо, что вы нас приглашаете.

– Я из «Боевого братства». Спасибо, что зовёте нас на просмотры.

– Я из общества репрессированных. Спасибо, что выделяете нам бесплатные билеты.

– Я из ветеранской организации. Спасибо вам.

По телеэкрану стали показывать привет актёрам от их вузовского преподавателя Валентина Теплякова. Но в трансляции что-то не заладилось. Пустили во второй раз. Опять заело. Нельзя поверить, но и по третьему кругу езданули. И этот банальный оратор надоел до невозможности.

Были и вопросики.

Режиссёру Светлане Погодиной:

– Сколько у вас благодарственных грамот?

– Не считала. Очень много. Висят в моём кабинете, а те, что не поместились, пачкой лежат.

– Когда вы получили первую грамоту?

– В семь лет…

***

В президиуме представители районной администрации и двух Советов депутатов: районного и городского. Их речи состояли из бодряческого никчёмья.

Клубность выпирала во всём роскошестве. Об искусстве речи не шло. Да никто и не подступался к этому.

– Какие спецэффекты покажете? Будут ли они?

– Увидите. Будут.

***

Огорчённый от убитого времени, я не поучаствовал в этом монотонье спасиб.

Рассмотрел четыре программки. Все неприкрыто самодеятельные.

На них нет логотипа театра, а вместо него – сверху навязчивый синий прямоугольник «Проект «Культура малой родины».

На той, что для взрослых, тиснуто: «Комедия по пьесе А. Островского «Старый друг лучше новых двух». Вместо простого и ясного: А. Н. Островский. А не глупого «комедия по пьесе». То есть предполагается, очевидно, корёжение текста и вымарывание реплик, если не целых кусков.

На другой – детской – «Аленький цветочек». И сразу же – режиссёр Светлана Погодина. Сергею Тимофеевичу Аксакову досталось замыкать страницу: там, где должно быть город Щёлково, напечатано «Спектакль для всей семьи по мотивам сказки
С. Аксакова». Знают ли в театре Погодиной, что такое «по мотивам»?

То же безобразие и с автором «Волшебника Изумрудного города» Александром Волковым: ему тоже назначено стоять в самом низу страницы: «Детский спектакль по мотивам сказки (хотя это сказочная повесть. – В. В.) А. Волкова». А какая­-то Анна Богачёва именуется автором пьесы, и к ней лепится режиссёр Светлана Погодина.

Щёлковский театр вскок за Европой убрал с афиш почётные звания. Их и всего­-то два: у постановщика комедии «Старый друг лучше новых двух» Валентина Теплякова (он заслуженный деятель искусств России) и у актрисы Светланы Липницкой, творческий стаж которой полвека (она заслуженная артистка Украины). Но при этом без ошибок не сумели напечатать ни одной из программок: то выдумают новые знаки препинания (четвероточие, например), то вместо аленького цветочка всучат обычную аллергенную лилию.

А в качестве новогоднего представления анонсированы «Приключения домовят» в постановке той же Погодиной. Она и всегда-то жила в безбожии. Случайно ли в её спектакле «Он, она, окно и...» актёры вышучивают Матерь Божию? Теперь – «Приключения бесенят». Это совсем не смешно. Нам, православным, переживающим ныне глубокие терзания в связи с обесовлением константинопольского патриарха, сейчас невыносимо слышать ещё и о театральной чертовщине, насаждаемой под видом районной культуры.

Короче, Щёлковский театр, даже не начавший нового сезона, всё так же демонстрирует заштатную отсебятину.

«У нас в репертуаре два­дцать спектаклей», – сообщила Погодина.

Однако большинство из них – особенно по «пьесам» самой Погодиной – следует незамедлительно снять с репертуара. Всё нафталинное, поставленное во времена народного театра, не только не в счёт, но и вредно уже, так как размывает художественный вкус зрителям и мешает возрастанию Щёлкова до настоящей культуры.

Ещё следует досказать, что билеты на детские и взрослые спектакли – одинаковой цены: партер – по тысяче рублей.

Владимир ВЕЛЬМОЖИН.
17 октября 2018.
Щёлково.