Чистота и правда общественного казачества

Главная \ Редакция \ Владимир ВЕЛЬМОЖИН \ Статьи Владимира ВЕЛЬМОЖИНА \ Чистота и правда общественного казачества
« Назад

Чистота и правда общественного казачества 27.04.2019 15:57

Наша казачья жизнь идёт своим чередом. Мы выслушиваем от Войскового Атамана разъяснения общественно-политической обстановки в стране, получаем конкретные задачи укреплять и развивать казачье единство, основываясь на исторических, боевых и культурных традициях, обговариваем насущные вопросы казачьего возрождения…

IMG_5486 Всякий раз – будь то день Покрова Пресвятой Богородицы, или день великомученика Георгия Победоносца, или ещё какой – я, глядючи на сбор казаков, прибывших из ближних и дальних мест, переживаю сильное волнение: чувство высокой гордости владеет мною от принадлежности к их вольнолюбивому братству.

В последний мой приезд в Новочеркасск по личному приглашению самого Козицына (было это 23 Февраля нынешнего года) я в счастливом состоянии смотрел церемонию награждения отличившихся казаков. И вдруг Козицын сказал:

– Здесь присутствует наш писатель. Он много и правильно пишет о казаках, помогает увидеть лучшие стороны казачества… Но он на меня не глядит. Я о нём говорю, а он смотрит в другую сторону. Полковник Вельможин!

Я, ей-ей, далеко не сразу понял, что речь – в присутствии более полутысячи атаманов! – обо мне. Я искал глазами того писателя. А оказалось, Атаман говорит про меня. Вздрогнул, удивлённо ответил:

– Я!

– Выходите!

IMG_5513 Я выбежал на сцену, и Николай Иванович Козицын под всеобщее «любо!» вручил мне наградные командирские часы.

Запечатлеть этот миг не вышло. Знать бы заранее, озаботился бы снимком на память.

Когда возвращаюсь из возлюбленного Новочеркасска в своё Щёлково, то несколько недель испытываю душевный подъём: моя причастность к казачеству – мой совестливый выбор добра и правды. Трагичная, мученическая история казаков, подвергавшихся массовым расстрелам, беспощадной ломке психики, стиранию этнических признаков и многому ещё, – побудила меня примкнуть к возрождающемуся казачеству и поставить ему на службу своё слово.

***

Но моё служение почему-то не даёт покоя целому ряду злобствующих на щёлковской земле. Вот ненормативная биокомбинатовка достала из затхлого интернетовского угла статейку двенадцатого года, писанную каким-то Данилой Ювачёвым и тогда же опубликованную в газете «Время» под дурным редакторством Владимира Симонова, к слову напомнить, попустившего сообщить, что Пушкин был серийный маньяк-убийца. Суть этой статьи сводится к нарочитому смещению правды в однобокость. Всем же известно, что есть общественные казаки (о них и говорю сегодня, к ним и принадлежу), а есть так называемые реестровые, то есть те, кто на оплачиваемой службе у государства. Эти реестровые в своё время отпочковались от общественных и стали вести себя с оттенком надменности: мы, дескать, настоящие, а вы – ряженые. Но советы казачьих старейшин по всей России, насколько я знаю, не приняли такой позиции. Мало того, между общественниками и реестром образовалась резкая разграничительная черта. Однако в статье Ювачёва какой-то атаман из реестра, не упоминая об общественных казаках, даёт комментарий, в котором заводит всё ту же пластинку: мы – настоящие. А ведь врёт!IMG_5516

Двадцать третьего февраля Герой Советского Союза Валерий Константинович Бобков – атаман от Республики Чувашия – в своём выступлении сказал:

– Пора с реестром что-то делать.

Так вот эту заказную статью Ювачёва, полную жёлчных передержек, ядовитая биокомбинатовка достала на свет и давай трясти по интернет-пространству, как трясёт она одной глупостью за другой и не может утихомириться. Я ей управу сыщу, пусть маленько ещё побушует – и будет прикорочена.

Но к ней – к задиристой шумелке – подщемился недавний мой знакомец, заведующий в Интернете какими-то «пиплами». Он распространил подлючую ложь «Времени» и реестрового атамана-комментатора. И тем самым нанёс вред всему казачеству России.

IMG_5543 Теперь попрошу: покажите мне атамана-реестровика, воевавшего в Донбассе. То-то! А наш Козицын собрал баталь­он и пошёл на войну. И к нему отовсюду присоединились общественные казаки – и стала армия в пять тысяч бойцов. Поглядите-ка выложенный в Сети парад усталых, запылённых воинов в Перевальске. Его принимает генерал Козицын. Они идут, а он им: «Спасибо, сынки! Любо вам! Спасибо, сынки!..»

Ну что мне поделать с этим «пиплёнком»? Посоветовать, что ли, ума занять, на дурь не вестись? Так не послушается. Он по жизни поскучневший, и ему надо тухлинки, чтобы нюх всполохнуть – вот за подол вздорной скандалистки и ухватился.

Я же собираюсь в Новочеркасск. Приеду и возьму в себя дух гордого казачества России. Исполнюсь щемящей любовью к земле Дона и возвращусь полным свежих сил и новых творческих замыслов.

Кто-то из казаков сказал:

Надо жить.
Хранить веру.
Работать на земле.
Петь песни.

Сочиним и споём!

Герой национального возрождения

Донского Казачества

Владимир ВЕЛЬМОЖИН.
25 апреля 2019.
Чистый четверг.